hot
Опрос
Организовано проведение мониторинга мнения родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц.

Просим всех заинтересованных лиц принять участие в опросе. Перейти к опросу >>
Главная Нормативно-правовая база Положение об опорном образовательном учреждении

УТВЕРЖДЕНО

argaiv1581

приказом  начальника

управления образования

от 29  октября  2010 года № 992

 

 

         ПОЛОЖЕНИЕ

об опорном образовательном учреждении.

 

1.Общие положения.

 

1.1.     Настоящее Положение определяет условия создания и порядок организации деятельности опорного  образовательного  учреждения муниципальной  системы образования.  Опорное образовательное учреждение создается с целью распространения передового опыта и оказания методической помощи образовательным учреждениям и педагогам по приоритетным направлениям развития системы образования.                                                                

1.2.     Опорное образовательное учреждение  является центром методической работы по внедрению педагогических инновации в системе образования и служит учебной базой для образовательных учреждений и педагогов округа.

1.3.     Целью опорной школы является достижение более высоких  показателей качества образования.

1.4.     Опорным может быть образовательное учреждение, коллектив которого состоит из  творчески работающих педагогов,  обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности и имеющих опыт  деятельности.

1.5.     Опорное учреждение  должно  быть  обеспечено  современными  средствами  обучения и оборудованием, позволяющим качественно осуществлять учебно-воспитательный  процесс и иметь возможности по дополнительному   ресурсному   обеспечению,   а   также   наличием   условий   для   учебы педагогических кадров образовательных учреждений округа.                      

1.6. Статус опорного учреждения  устанавливается приказом начальника управления образования на основании решения методического совета. Присвоение образовательному учреждению статуса «опорного» не приводит к изменению организационно- правовой формы,  типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется. Количество опорных учреждений определяется с учетом реальной потребности в них.

1.7. В образовательном учреждении, обладающим статусом опорного ,  должна иметься следующая документация: положение об опорном образовательном учреждении, план работы, договоры, проекты, протоколы, отчеты о проделанной работе, анализ деятельности за прошедший учебный год, методические материалы.

 

2.Основные задачи

 

            Основными задачами опорного учреждения являются:

2.1. Апробация на своей учебной базе новых образовательных технологий, адаптация их к условиям педагогической практики по конкретному направлению деятельности

2.2. Создание условий для непрерывного совершенствования профессионального уровня педагогов на базе опорного образовательного учреждения:  организация   учебы   учителей,   руководителей   школ, руководителей  методических   объединений   по использованию в  практике  новейших достижений  педагогической  науки,  оперативному овладению передовым педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления в условиях модернизации системы образования.

2.3. Формирование и распространение  передового  педагогического  опыта по перспективным направлениям развития образования.

 

3. Функции

 

3.1. Обучающая - создание возможности обучения педагогов образовательных учреждений современным методам и средствам обучения; повышение квалификации педагогов в межкурсовой период через разнообразные активные формы работы;

3.2.   преемственность образовательной деятельности опорного и других образовательных учреждений в обновлении содержания и применении новых методик и технологий;

3.3.     инновационная - способность развития потенциала опорного образовательного учреждения и совершенствование образовательного пространства  системы образования;

3.4.     методическая  и консультационная - оказание методической и консультационной помощи педагогам, руководителям других образовательных учреждений;

3.5.     социокультурная — использование  в интересах  образования  и  воспитания обучающихся возможности социокультурного потенциала округа.

 

4.   Направления деятельности опорного

образовательного учреждения.

 

4.1. Создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогов и руководителей образовательных учреждений;

4.2.     Организация сетевого информационно - коммуникационного обслуживания ОУ.

4.3.     Научно - методическая поддержка педагогических работников.

4.4.     Содержание деятельности опорного образовательного учреждения.

 

5. Содержание деятельности опорного образовательного учреждения

 

5.1.   Опорное ОУ строит работу в соответствии с планом, который защищает на методическом совете. По итогам работы готовит отчет о результатах работы за год. Представляет изданный сборник методических материалов

5.2.   Опорное ОУ организует работу с руководителями методических объединений, творческих групп, проблемных семинаров по овладению ими системой методической работы, умениями формировать и реализовывать обучающие программы.

5.3. Опорное ОУ оказывает образовательные услуги по результатам выявленных запросов и потребностей педагогов и руководителей ОУ округа

5.4. Формой работы с учителями, руководителями образовательных учреждений и методических объединений, а также творческих групп на базе опорного ОУ могут быть постоянно действующие  семинары, с включением в них таких форм учебной деятельности как практикумы,   дискуссии, деловые  игры,  индивидуальные   и   групповые   консультации   с практическим показом передового педагогического опыта через систему открытых учебных занятий, внеклассных мероприятий, конкурсов, выставок, методических дней и недель, занятий методических объединений, творческих групп, школ передового педагогического опыта и др.

5.5.Опорная школа организует и проводит работу по повышению профессионального уровня педагогических работников. С этой целью в опорной школе разрабатываются и доводятся до сведения  всех  школ графики  открытых учебных  занятий  (уроков, лекций, семинаров, практикумов, зачетов, общественных смотров знаний и др.), внеклассных мероприятий с указанием класса, темы, методической цели, даты и времени проведения, а также перечень семинаров - практикумов, научно - практических конференций, творческих отчетов учителей или всего педагогического коллектива и др.

5.6.  Деятельность образовательного учреждения в статусе опорного может быть прекращена по приказу начальника управления образования в случае резкого снижения качества образовательного процесса, невостребованности содержательных и организационных форм деятельности педагогами, при отрицательных результатах экспертизы, аттестации или по другим обоснованным причинам.

 

6. Права

 

6.1. Опорное образовательное учреждение  имеет право на организацию работы   с   руководителями  ОУ,   учителями   по   оказанию методической помощи во внедрении  государственных образовательных стандартов, осуществления обновления учебно-воспитательного процесса.

6.2.   Опорное   образовательное   учреждение   имеет   право   на   организацию   работы   с руководителями методических объединений, творческих групп с целью овладения ими обновленной системой методической работы, умениями реализовывать   обучающие   программы,   элективные   курсы,   проекты,   соответствующие государственным образовательным стандартам, а также удовлетворение запросов и потребностей педагогов и специалистов образовательных учреждений.

6.3.   Опорное  ОУ разрабатывает и представляет в Центр работы с педагогическими кадрами информацию о содержании, формах и  сроках проведения мероприятий.

6.4.Опорное ОУ планирует работу по развитию и распространению
передового педагогического опыта совместно с Центром работы с педагогическими кадрами.

6.5.     Опорное ОУ имеет право тиражировать  методический продукт деятельности своего учреждения.

 

7. Взаимосвязи с другими образовательными учреждениями

 

7.1.     Опорное   образовательное   учреждение  взаимодействует с управлением образования, ЦРПК и  другими   образовательными учреждениями.

7.2.     Опорное образовательное учреждение предоставляет институтам социума возможность стать более активными участниками в вопросах расширения доступности образования и повышения его эффективности. Предусматривается координация совместной деятельности с  учреждениями дополнительного образования, вузами, ссузами.            .

7.3.     Взаимодействие опорного образовательного учреждения с социальными партнерами строится на взаимных договорных отношениях.

7.4. Одним из приоритетных направлений деятельности опорного ОУ является диссеминация актуального педагогического опыта по перспективным направлениям развития образования. В связи с этим организуются научно - практические конференции с привлечением всех участников образовательного процесса, публичные отчеты, дни открытых дверей, мастер - классы, открытые педагогические советы, публикации, размещение информации на сайте школы. Создается банк инновационного опыта.

 

8. Организация управления и научно-методическое руководство

деятельностью опорного образовательного учреждения

 

Научно - методическое руководство деятельностью опорного образовательного учреждения  осуществляется Центром работы с педагогическими кадрами. Методисты принимают непосредственное участие в деятельности опорной школы: по  оказанию методической помощи, консалтинговых услуг.