hot
Опрос
Организовано проведение мониторинга мнения родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц.

Просим всех заинтересованных лиц принять участие в опросе. Перейти к опросу >>
Главная Нормативно-правовая база Постановление Главы о.Муром от 17.11.2009 №2870 "Об утверждении требований к качеству муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования гражданам"

АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ  ОКРУГА

 

argaiv1659

             17 ноября 2009 года                                                                    № 2870

 

Об утверждении требований к качеству муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования гражданам.

 

 

 В соответствии с постановлениями Губернатора области от 20.07.2009 г.   № 590 «О долгосрочной целевой программе «Реформирование региональных финансов Владимирской области (2009 – 2011 годы)», от 14.09.2009 г. № 750 «Об утверждении требований к качеству государственных услуг, предоставляемых областными государственными учреждениями отрасли образования юридическим и физическим лицам»

постановляю:

 

1.    Утвердить требования к качеству муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования гражданам, согласно приложению.

2.    Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации  по  социальной  политике  и связям с общественностью Т.Л. Силину.

3.    Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава округа

 

В.А. Качеван

 

 

     Приложение

к постановлению Главы округа

от 17 ноября 2009 г.  № 2870

 

 

Требования

к качеству муниципальных услуг, предоставляемых

муниципальными учреждениями отрасли образования гражданам.

 

I. Общие положения.

 

1.1.   Настоящие требования устанавливаются для определения качества предоставления муниципальных услуг гражданам муниципальными учреждениями отрасли образования.

1.2. Перечень муниципальных услуг утвержден постановлением Главы округа от 23.09.2009 г. № 2281 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых  муниципальными учреждениями отрасли образования, порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования, порядка осуществления стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования, порядка учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования, при составлении бюджета округа».

1.3. Муниципальные услуги оказываются населению вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, убеждений, отношения к религии, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости на бесплатной основе или на основе частичной оплаты их стоимости, включая оплату услуг на льготной основе.

1.4.   В образовательных учреждениях и иных  осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (законных представителей), вывешиваются  копии лицензии, свидетельства об аккредитации; тексты уставов, правил внутреннего распорядка  учреждений, списки органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

 

II.Требования к качеству муниципальной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования.

 

2.1.   Муниципальная услуга предоставляется муниципальным образованием округ Муром и осуществляется через муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

2.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица-дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (в исключительных случаях по медицинским показаниям дети могут посещать детский сад до 8 лет) и их родители (законные представители).

2.3. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются руководители муниципальных образовательных учреждений,реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

2.4. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

2.5.   Муниципальная услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования включает:

 -равные возможности получения общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с  «Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемыми в дошкольных образовательных учреждениях» для всех детей, в том числе для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); безнадзорных детей; детей с девиантным поведением; одаренных детей, а также других категорий детей, для которых требуется создание особых условий реализации ими права на образование;

- диагностическую работу с детьми дошкольного возраста, направленную на выявление уровня и особенностей развития ребенка целью которой является выбор диференцированных педагогических условий, необходимых для развития ребенка, подготовки его к школе;

-  осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

-  взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребенка;

-  оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания обучения и развития детей.

2.6. Муниципальная услуга по  предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования производится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПинН 2.4.1.1249-03).

2.7.   Дошкольное образовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием учреждения.

2.8.   Муниципальную услугу по воспитанию детей дошкольного возраста осуществляют  образовательные учреждения различной направленности:

-  детский сад (реализует основную общеобразовательную программу  дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

-  детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности);

-  детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и ( или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей, таких, как познавательно-речевое, социально-личностное,  художественно-эстетическое или физическое;

-  центр развития ребенка- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное,  художественно-эстетическое или физическое.

2.9.   В соответствии с действующим законодательством  дошкольные образовательные учреждения должны иметь лицензию на осуществление (право ведения) образовательной деятельности; лицензирование по заявке учреждения осуществляется Центром экспертизы и обработки информации единого государственного экзамена 1 раз в 5 лет.Работа дошкольного образовательного учреждения без лицензии не допускается.

2.10.Тип, вид и категория образовательного учреждения предоставляющего услуги общедоступного бесплатного дошкольного образования определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливается при государственной аккредитации учреждения.

2.11. С  учетом потребностей населения предлагаются вариативные формы получения общедоступного бесплатного образования: в течение полного дня (10,5 часов), продленного дня (12 часов), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день), круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и ( или) 6-дневной рабочей недели.

2.12. В учреждении при наличии соответствующих условий могут функционировать следующие группы:

        - общеразвивающей направленности:

           • от 2 месяцев до 1 года с наполняемостью 10 детей;

           • от 1 года до 3 лет        с наполняемостью 15 детей;

           • от 3 лет до 7 лет          с наполняемостью 20 детей;

         В разновозрастных группах общеразвивающей направленности при наличии в группе детей:

• двух возрастов ( от 2 месяцев до 3 лет)  - 8 детей;

• любых трех возрастов ( от 3 до 7 лет)  - 10 детей;

• любых двух возрастов ( от 3 до 7 лет)  -15 детей;

        -   оздоровительной направленности (предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет):

   • для детей с туберкулезной интоксикацией (10 и 15 детей);

   • для часто болеющих детей (10 и 15 детей);

   • для детей с заболеваниями органов дыхания (12 и 15 детей);

   • для детей с заболеваниями крови (12 и 15 детей);

   • для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий (12 и 15 детей);

        - компенсирующей направленности (предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет):

• для детей с задержкой психического развития (6 и 10 детей);

• для детей с нарушениями интеллекта (6 и 10);

• для детей со сложными дефектами развития (5 детей);

• для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата   (6 и 8 детей);

• для детей с тяжелыми нарушениями речи (6 и 10 детей);

• для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи (12 детей);

• для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием (6 и10 детей);

• для детей с иными ограниченными возможностями здоровья (10-15 детей);

        -   комбинированной направленности (осуществляется совместное образование  здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья): наполняемость    устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья:

• до 3 лет -10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

• старше 3 лет:

10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

15 детей, в том числе не боле 4 слабовидящих и (или) слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умеренной отсталостью легкой степени;

17 детей, в то числе не более 5 детей с задержкой психического развития. 

 2.13. Для детей, не посещающих дошкольные  образовательные учреждения в течение полного дня, функционируют следующие группы кратковременного пребывания( от 3 до 5 часов в день):

        «Адаптационная группа» - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

        «Группа развития» - для детей в возрасте от 3 до 7 лет; количество детей в группе от 8 до 12  человек. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.

        «Будущий первоклассник» - для детей в возрасте 5-6 лет; количество детей в группе от 8 до 12 человек. Группа создается с целью  подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.

        «Особый ребенок» для детей  от 2 до 7 лет, с ограниченными возможностями здоровья -количество детей в группе от 6 до 10 человек. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей.

        Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому  режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей). Группы могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

        Дошкольное образовательное учреждение, имеющее в своем составе группу кратковременного пребывания, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников группы, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизическим возможностям детей.

        Деятельность групп кратковременного пребывания регулируется Положением о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, утвержденным приказом управления образования.

2.14. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.Перечень платных услуг определяется уставом учреждения.

2.15.Качество предоставления муниципальной услуги оценивается по следующим показателям эффективности:

        - удовлетворенность населения качеством дошкольного образования;

        - охват детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольные  образовательные услуги;

       - охват детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги;

       -  охват детей в возрасте 5-7 лет предшкольным образованием;

       - вовлечение детей-инвалидов в дошкольное образование, организация психолого-педагогической помощи детям-инвалидам на дому;

       -  пропуск одним ребенком по болезни;

       -  посещаемость детского сада детьми (от списочного состава);

       -  результаты мониторинга физического развития;

       -  обеспечение качества дошкольного образования по основным разделам «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольных образовательных учреждениях»; 

       - оценка уровня готовности детей страшего дошкольного возраста к обучению в школе  (определение уровня физической и психологической готовности (интеллектуальной, социально-личностной и мотивационной).     

 

III. Требования к качеству муниципальных услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных школах.

 

3.1. Требования к качеству муниципальных услуг в области общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее – услуга в сфере общего образования) направлены на получение муниципальных услуг в сфере общего образования, оказываемых муниципальными общеобразовательными школами (далее – учреждениями) за счет средств бюджета округа (включая субвенцию из областного бюджета).

3.2.   Муниципальная услуга в области общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования предоставляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в муниципальных общеобразовательных школах.

3.3.   В соответствии с действующим законодательством учреждения при оказании услуг в сфере общего образования должны иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам следующих уровней:

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее (полное) общее образование.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по заявлению учреждения, согласованного с учредителем. Работа общеобразовательного учреждения без лицензии на допускается.

3.4.   Каждое общеобразовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими  требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг в сфере общего образования. Общеобразовательное учреждение должно раполагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием учреждения.

3.5. Содержание образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, ежегодно разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин, содержащихся в базисном учебном плане.

Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом Министерства образования и науки РФ, на основании базисного регионального плана и регламентируется расписанием занятий.

3.6. Общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать  дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения.

3.7. Общеобразовательные учреждения  могут предоставлять дополнительное образование детям с ограниченными возможностями здоровья в рамках  дистанционного обучения, с целью создания основы для осознанного выбора и освоения программ дополнительного образования, адаптации обучающихся к жизни в обществе.

         Общеобразовательные учреждения, в которых обучаются дети, использующие дистанционную форму обучения при реализации программ дополнительного образования, обеспечивают их психолого-медико-педагогическое сопровождение.

3.8. Общеобразовательное учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

3.9. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.

Учебный год начинается 01 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул устанавливаются учредителем.

3.10. Общеобразовательные учреждения обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на определенной територии и имеющих право на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

С учетом потребностей и возможностей личности учащегося общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно (заочной) вечерней, заочной формах, в форме экстерната и в форме семейного образования.

3.11. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем с учетом интересов учащихся и родителей могут открываться лицейские, гимназические, профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов.

3.12. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем могут открываться, по необходимости, специальные (коррекционные) классы для детей с отклонениями в развитии, прием в которые производится на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей).

3.13. Общеобразовательное учреждение с учетом потребностей и возможностей учащихся организаует их обучение в форме экстерната, семейного образования на основании Положений об освоении общеобразовательных программ в указанной форме, утвержденных в установленном законом порядке.

3.14. Оценка качества услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования общеобразовательными учреждениями определяется по следующим критериям:

-  соответствие условий общеобразовательного учреждения требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, стандартам, техническим условиям других нормативных документов для обеспечения надлежащего качества услуг в сфере общего образования;

-  наличие в общеобразовательном учреждении необходимого числа специалистов в соответствии со штатным расписанием учреждения;

- доля выполнения общеобразовательной программы учреждением;

- доля учащихся, использующих возможности вариативного обучения;

-  доля учащихся 9-11-х классов, занимающихся по программам предпрофильного, профильного обучения;

- доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ;

- доля выпускников, сдававших ЕГЭ по выбору.

3.15. Информация о деятельности общеобразовательных учреждений, порядке и правилах предоставления общеобразовательной услуги должна быть доступна учащимся и родителям. Информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для учащихся, родителей, представителей общественности. Информирование граждан осуществляется посредством информационных стендов (уголков получателей услуг) в помещении  образовательного учреждения или на сайте школы.

 

IV. Требования к качеству муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования.

 

4.1.   Требования к качеству муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования детям направлены на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных услуг в интересах личности, общества, государства, а также на обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, формирование общей культуры, организации содержательного досуга, удовлетворение потребностей детей в занятиях физической культурой и спортом в возрасте от 6 до 18 лет муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей: «Центр внешкольной работы», «Детский оздоровительно-образовательный (социально – педагогический) центр», «Детско – юношеская спортивная школа со специализированными отделениями олимпийского резерва» (далее – учреждения) за счет средств муниципального бюджета.

4.2. Учреждения самостоятельно разрабатывают образовательную программу своей деятельности с учетом интересов детей, потребностей семей, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально – экономического развития региона и национально – культурных традиций.

4.3. Учреждения несут  ответственность за выполнение своей образовательной программы перед учащимися, родителями, учредителем.

4.4. Содержание деятельности объединений по интересам (клуб, группа, секция, кружок и др.) определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных органом, осуществляющим управление в сфере образования.

4.5. Расписание занятий объединений по интересам составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией учреждений по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно – гигиенических норм.

4.6. Режим работы учреждений:

- занятия детей проводятся в любой день недели, включая воскресенье и каникулы;

-  продолжительность занятий в объединениях устанавливается в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами.

4.7. Учреждения должны соответствовать следующим требованиям:

- организовывать работу с детьми в течение всего календарного года;

- создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием);

- проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей);

- в каникулярное время открывать в установленном порядке лагеря;

-  обеспечивать сохранность контингента детей, занимающихся в объединениях, ообенно детей «группы риска».

4.8. Учреждения должны располагать  достаточным числом специалистов для обеспечения реализации муниципальной услуги.

4.9. Предоставление образовательной муниципальной услуги производится в соответствии с федеральными требованиями в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

4.10. Учреждения могут оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами в соответствии с уставом.

4.11.Учреждения могут оказывать услуги детям с ограниченными возможностями здоровья по предоставлению дополнительного образования  в рамках дистанционного обучения,  направленные на развитие творческого потенциала личности через реализацию программ дополнительного образования.

4.12. Общеобразовательные школы в соответствии со своим уставом могут реализовывать дополнительные образовательные программы с учетом запросов и потребностей детей и семей.

4.13. Информация об оказываемых муниципальных услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждений, а такде должна доводиться до получателей посредством электронного информирования и через средства массовой информации.

Информация о муниципальной услуге должна включать: характеристику муниципальной услуги, требования, которым она должна соответствовать.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждений, размещаются при входе в здание учреждений.

 

V.      Требования к качеству муниципальной услуги

по проведению экспертизы в рамках аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую и вторую квалификационные категории.

 

5.1.   Муниципальная услуга по проведению экспертизы в рамках аттестации  педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую и вторую квалификационные категории оказывается  педагогическим и руководящим работникам муниципальных образовательных учреждений округа Муром.

5.2.   Экспертиза состояния профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников осуществляется за счет средств  бюджета округа (включая субвенцию из областного бюджета).

5.3.   Экспертиза является бесплатным видом услуги для педагогических и руководящих работников. Экспертиза проводится в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных  учреждений, утвержденным приказом Минобразования РФ от 26.06.2000 г. № 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказами управления образования администрации округа Муром.

5.4.   Содержанием экспертизы является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям специалиста первой, второй квалификационной категорий.

5.5.   Для проведения экспертизы при аттестационных комиссиях  управления образования и образовательных учреждений создаются экспертные группы.

5.6.   Экспертами могут выступать специалисты, имеющие высшее профессиональное образование, высшую или первую квалификационную категорию, или имеющие опыт организационно-управленческой, методической и преподавательской работы по специальности.

5.7.   Информация о проведении экспертизы в рамках аттестации  педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию находится в Центре работы с педагогическими кадрами, а также  доводится до получателей посредством электронного информирования и на бумажных носителях. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, размещаются при входе в здание учреждения.

 

VI. Требования к качеству муниципальной услуги

по организации отдыха и оздоровления детей.

 

6.1. Требования к качеству муниципальной услуги по организации отдыха и оздоровления детей направлены на обеспечение полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период общеобразовательными школами и муниципальными учреждениями дополнительного образования детей.

6.2. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей Учреждениями и общеобразовательными школами осуществляется в каникулярный период.

6.3. На базе общеобразовательных школ и учреждений открываются лагеря с дневным пребыванием детей и подростков.

6.4. Оздоровительные  лагеря  с  дневным  пребыванием  детей  на базе образовательных учреждений создают условия для полноценного отдыха детей в период каникул, максимально вовлекают обучающихся в разновозрастные отряды, способствуют развитию личности ребенка, их оздоровлению.

6.5. Филиалы учреждений дополнительного образования – загородные оздоровительно – образовательные лагеря «Салют», «Белый городок», «Черемушки» (далее – Лагерь), оздоровительно – образовательный центр «Озерный» создают необходимые условия для отдыха и оздоровления детей, обеспечивающие развитие творческого потенциала личности, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, соблюдение санитарно – гигиенических и противоэпидемиологических требований, закаливание; занятия физической культурой, спортом и туризмом; формирование навыков здорового образа жизни, режим питания и жизнедеятельности в экологически благоприятной среде.

6.6. Лагерь организует свою деятельность в летний период в течение трех – четырех профильных смен.

6.7. Работа Лагеря осуществляется по разработанным  программам, согласованным с управлением образования.

6.8. Отряды в Лагере формируются в количестве 25 – 30  детей  школьного возраста.

6.9. Направление детей в Лагерь осуществляется по путевкам, приобретаемым родителями (лицами, их заменяющими) у работодателя по установленной стоимости. Безработные граждане и лица, не являющиеся плательщиками единого социального налога, приобретают путевки в лагерь в порядке, установленном органами местного самоуправления.

6.10. В Лагере должны соблюдаться следующие принципы деятельности:

-  безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;

-  создание максимального количества разнообразных клубных объединений, служащих расширению возможностей самоопределения и саморазвития личности;

-  приоритет индивидуальных интересов, свобода выбора деятельности, коллектива, педагога;

-  гуманный характер отношений и оздоровительно – образовательных программ;

- единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.

6.11. База отдыха для детей и родителей (законных представителей) в составе загородного оздоровительно- образовательного центра «Озерный» обеспечивает семейный отдых. Основное направление деятельности базы отдыха – культурно – оздоровительное (досуговое).

6.12. Комплектование базы отдыха детьми и родителями производится на основании путевок.

6.13. Информация о муниципальной услуге должна быть доступна гражданам, доводиться до получателей посредством электронного информирования и через средства массовой информации. В образовательных учреждениях оборудуются информационные стенды.

 

VII. Требования к качеству муниципальной услуги

 по предоставлению образования по программам профессиональной подготовки в учебно-производственных мастерских общеобразовательных школ и в межшкольных учебных комбинатах.

 

7.1. Муниципальная услуга по предоставлению образования по программам профессиональной подготовки осуществляется на базе межшкольных учебных комбинатов и учебно-производственных мастерских общеобразовательных школ, имеющих лицензию на данный вид образовательной деятельности.

7.2.   Организация профессиональной подготовки обеспечивает социальную адаптацию выпускников общеобразовательных учреждений к рынку труда, формирование у них положительной мотивации к получению профессионального образования и профессии, гарантирующей трудоустройство.

7.3.   Профессиональная подготовка осуществляется на основе Перечня профессий рабочих и должностей служащих для профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений.

7.4.   Профессиональная подготовка завершается сдачей обучающимися квалификационного экзамена по профессии.

7.5. Лицам, полностью освоившим учебные программы и успешно сдавшим квалификационный экзамен, по решению государственной аттестационной комиссии выдаётся свидетельство государственного образца об уровне квалификации.

7.6.   Свидетельство об уровне квалификации  даёт выпускнику общеобразовательного учреждения возможность трудоустроиться по полученной профессии, а также продолжить обучение  по соответствующему профилю в учреждении профессионального образования или повысить свою профессиональную квалификацию в условиях производства.

7.7. Образовательное учреждение вправе расширить перечень профессий, по которым осуществляется профессиональная подготовка, с учётом запросов учащихся и востребованности  на рынке труда.

7.8.   Результативность организации профессиональной подготовки образовательные учреждения определяют  по следующим критериям:

-     охват учащихся (%), проходящих профессиональную подготовку;

-     % выпускников, сдавших квалификационные экзамены и получивших свидетельства об уровне квалификации;

-  % выпускников, поступивших в ССУЗы  и  ВУЗы по профилю обучения (профессии).

7.9.   Информация о муниципальной услуге по предоставлению образования по программам профессиональной подготовки должна быть доступна учащимся и родителям. Информирование граждан осуществляется в сети Интернет на сайтах образовательных учреждений и информационных стендах.